Из-за новой системы могут увеличиться цены на проезд
Частных перевозчиков планируют присоединить к автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП).
Об этом сообщил замначальника департамента управления проектами КП “Главный информационно-вычислительный центр” Роман Деркач в комментарии “Вечернему Киеву”.
Такой способ оплаты, который уже применяется в метро и наземном транспорте, позволяет контролировать пассажиропоток и отслеживать загруженность. Также электронный билет позволит избавиться от обращения налички в транспорте, экономить на дополнительных рабочих местах и печати бумажных билетов.
“Киев получил удобный инструмент контроля пассажиропотока как в наземном транспорте, так и метрополитене. Этот инструмент позволяет принимать оперативное решение по увеличению или уменьшению подвижного состава на маршруте”. Пассажиры в свою очередь получили три удобных варианта оплаты проезда: одноразовый QR-билет, транспортная карта или оплата банковской картой. Отслеживать свои расходы на поездки пассажиры могут через приложение “Киев Цифровой”, – рассказал Деркач.
Глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игорь Моисеенко отметил, что введение безналичной оплаты в маршрутках должно было произойти еще до полномасштабной войны, но тогда приняли решение ждать завершения действия военного положения.
“Столичные чиновники решили не дожидаться окончания военного положения и планируют ввести безналичную оплату в маршрутках уже в этом году”, – уточнил Моисеенко.
Он считает, что переводить частный транспорт на безналичную систему оплаты – “это идея хорошая, но внедрять ее нужно постепенно, взвешивая все “за” и “против”. При этом по мнению эксперта, причиной спешки чиновников является финансовый интерес. В частности, АСОП – это собственность компании, которая продала систему городу. Оператор системы будет получать 5% с каждой оплаченной пассажиром поездки. Глава Ассоциации добавил, что из-за войны пассажиропоток значительно уменьшился. Для того чтобы обеспечивать работу безналичной системы, нужно установить специальные валидаторы, так на один автобус придется потратить около 100 тысяч гривен. В связи с этим перевозчики могут повысить цены на проезд, чтобы покрывать затраты на заправку транспорта и выплаты зарплат.
Другие новости:
- В “Дія” стартовал новый опрос: как назвать железную дорогу.
- Без Герцена и Тупикова – в Киеве переименовали ряд улиц и два музея.
- Столичные ЦПАУ возобновят работу по субботам.