Головна > Всі новини > В киевских маршрутках могут ввести безналичную оплату уже в 2023 году

В киевских маршрутках могут ввести безналичную оплату уже в 2023 году

Из-за новой системы могут увеличиться цены на проезд

Частных перевозчиков планируют присоединить к автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП).

Об этом сообщил замначальника департамента управления проектами КП “Главный информационно-вычислительный центр” Роман Деркач в комментарии  “Вечернему Киеву”.

Такой способ оплаты, который уже применяется в метро и наземном транспорте, позволяет контролировать пассажиропоток и отслеживать загруженность. Также электронный билет позволит избавиться от обращения налички в транспорте, экономить на дополнительных рабочих местах и ​​печати бумажных билетов.

“Киев получил удобный инструмент контроля пассажиропотока как в наземном транспорте, так и метрополитене. Этот инструмент позволяет принимать оперативное решение по увеличению или уменьшению подвижного состава на маршруте”. Пассажиры в свою очередь получили три удобных варианта оплаты проезда: одноразовый QR-билет, транспортная карта или оплата банковской картой. Отслеживать свои расходы на поездки пассажиры могут через приложение “Киев Цифровой”, – рассказал Деркач.

Глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игорь Моисеенко отметил, что введение безналичной оплаты в маршрутках должно было произойти еще до полномасштабной войны, но тогда приняли решение ждать завершения действия военного положения.

“Столичные чиновники решили не дожидаться окончания военного положения и планируют ввести безналичную оплату в маршрутках уже в этом году”, – уточнил Моисеенко.

Он считает, что переводить частный транспорт на безналичную систему оплаты – “это идея хорошая, но внедрять ее нужно постепенно, взвешивая все “за” и “против”. При этом по мнению эксперта, причиной спешки чиновников является финансовый интерес. В частности, АСОП – это собственность компании, которая продала систему городу. Оператор системы будет получать 5% с каждой оплаченной пассажиром поездки. Глава Ассоциации добавил, что из-за войны пассажиропоток значительно уменьшился. Для того чтобы обеспечивать работу безналичной системы, нужно установить специальные валидаторы, так на один автобус придется потратить около 100 тысяч гривен. В связи с этим перевозчики могут повысить цены на проезд, чтобы покрывать затраты на заправку транспорта и выплаты зарплат.

Другие новости:

  • В “Дія” стартовал новый опрос: как назвать железную дорогу.
  • Без Герцена и Тупикова – в Киеве переименовали ряд улиц и два музея.
  • Столичные ЦПАУ возобновят работу по субботам.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *