Главная > Все новости > Активисты района > Асфальт сошел вместе со снегом: почему так происходит в Киеве и как ремонтируют дороги в столице

Асфальт сошел вместе со снегом: почему так происходит в Киеве и как ремонтируют дороги в столице

По словам эксперта по проектированию дорог, ям не было бы так много, если бы дорожники готовились к зиме осенью.

Сейчас ежедневно в Киеве водители наблюдают на дорогах трещины и выбоины, а также дорожную технику в каждом районе и

Зеленский назвал ямочный ремонт «стартапом», который уйдет в прошлое. После зимы многие улицы столицы превратились в полосы препятствий — ямы образуются даже на участках, которые недавно уже ремонтировали.

В историческом центре столицы Подоле по улице, которая еще до снегов и морозов была не в самом лучшем состоянии, сейчас вообще проехать еще то испытание. Она покрыта неровностями, трещинами и большими ямами.

Ехать с разрешенными 50 километрами в час по Кирилловской улице сложно — только немного нажимаешь и сразу приходится тормозить, потому что ямы. Там работает дорожная бригада, мастера чистят выбоины. Говорят, что таких латок хватает на полгода.

Если крупные проспекты и набережные в более-менее нормальном состоянии, то на некоторых улицах приходится покрутить руль, чтобы объехать. Водители говорят, что после зимы дороги стали хуже:

«До морозов больших был в Киеве — были лучше. А сейчас снег сошел — и сошел асфальт со снегом», — говорит мужчина.
«Очень много неровностей, очень много ям. Причем в центре города их больше чем на окраинах», — добавляет женщина.
В Сети вновь распространяются традиционные мемы о дорогах: «осторожно, в городе мало асфальта», когда дорога идет вместе со снегом и морозом, или цитата в стиле речи мэра столицы «хороший асфальт на дороге не валяется».

Бригад Киевавтодора, которые его укладывают, сейчас по городу немало. Один из ремонтов идет на улице Богатырской. Там такие ямы, что пришлось перекрыть большую часть дороги.

ТСН обратилась к Киевавтодору с вопросом «Почему каждый год одно и тоже — после зимы из-под снега появляются выбоины, и дорожники вынуждены латать их иногда каждые несколько метров?», а также просьбой выехать на инспекцию улиц. Ответа не получила. Зато в компании написали на своей странице: «Столичные дорожники начали ремонтный сезон. В каждом районе продолжаются текущие ремонты. В первую очередь, ликвидируют разрушения и другие повреждения покрытия, которые образовались на дорогах, которые капитально не ремонтировали более 10 лет».

По словам эксперта по проектированию дорог Александра Крыжановского, ям не было бы так много, если бы дорожники готовились к зиме осенью: «Если дороги не ремонтируются, в них появляются трещины, в них появляются выбоины. Если мы с этим входим в зиму, то дальше работает чистая физика. Снег тает, проникает в трещины, ночью мороз, замерзло — разорвало».

Хотя сама техника ямочного ремонта, говорит специалист, есть во многих странах. А вот одной из причин разрушения дорог называет грузовики. В Киеве водители грузовиков не гнушаются ехать тем самым разбитым Подолом.

В этом году ремонтом столичных дорог решили заняться и специалисты «Укравтодора», но не латать дороги, а достроить мост.

«В этом году мы планируем, что съезды с левого берега с Дарницкого моста будут достроены», — сообщил руководитель «Укравтодора» Александр Кубраков.

А еще, говорят, предлагали помощь в достройке столичного Подольско-Воскресенского моста, который строят уже десятки лет. Столичные власти от нее отказалась.